Геодезические приборы

Авторизованный партнер ГСИ

ОТЛИЧИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И СЕРОГО ИМПОРТА

03-03-2023

Уважаемые коллеги!

Сегодняшнее положение вещей с поставками импортного товара на территорию РФ отразилось и на рынке геодезического оборудования. Наша компания, как представитель разных производителей в РФ, постарается внести ясность в участившиеся случаи ввоза геодезических приборов на территорию РФ компаниями, не уполномоченными производителем. Здесь мы попытаемся разобрать все нюансы приобретения такого оборудования.

В настоящий момент, понятие серого /черного импорта зачастую подменяется понятием параллельного импорта.   
В чем разница?

  • Параллельный импорт – с точки зрения государства, это все еще официальный ввоз оборудования. Поставщик все так же проходит таможню и уплачивает положенные налоги и сборы, а оборудование должно соответствовать действующим сертификатам.
  • «Серый/черный» ввоз - через таможню поставщики либо не проходили и везли такую технику через границу своими силами и небольшими партиями — «для личного пользования», либо проходили, но декларировали заниженную стоимость оборудования или везли под видом другого товара. В любом случае оборудование не было на экспертизе и налоги или не платились совсем, или платились в гораздо меньшем размере. Законодательство обязывает прилагать меры должной осмотрительности при выборе поставщика и в случае, если будет вскрыт факт «серого» ввоза, поставщик и покупатель будут нести обоюдную ответственность. И если, покупатель-физическое лицо, такой ответственности не несет, для организации последствия могут быть очень неприятными

 

1. Покупая «серый» прибор или белый прибор, но ввезенный не авторизованным производителем поставщиком, у Вас отсутствует возможность гарантийного обслуживания в официальных сервисных центрах на территории РФ. Гарантия производителя распространяется только на те приборы, которые были куплены через официального представителя. Согласно действующему законодательству, существует возможность обратиться за гарантийным обслуживанием по месту приобретения. Однако, зачастую, у альтернативных поставщиков, отсутствуют собственные сервисные центры, квалифицированные сервисные инженеры и возможность заказа запасных узлов и частей.

2. Дополнительные проблемы могут возникнуть и с постгарантийным ремонтом. Трудовые ресурсы сервисных центров официальных дилеров и количество запасных частей для проведения ремонта, как правило, рассчитаны на те приборы, которые поставляются в РФ официально. Обращаясь к альтернативным поставщикам, Вы рискуете получить некачественное/неквалифицированное обслуживание и увеличение стоимости и сроков ремонта. Зачастую неофициальные сервисы не справляются самостоятельно и в итоге обращаются в официальную сервисную службу за ремонтом. Клиент платит дважды, хотя мог бы напрямую обратиться сам, сэкономив при этом собственные средства и время.

3. Если Вы покупаете хорошо знакомый в работе прибор, Вы всё равно не можете быть уверены, что техническая поддержка квалифицированного специалиста Вам не потребуется в будущем. Рассчитывать на бесплатную техническую поддержку официального поставщика в этом случае не стоит. Вам, скорее всего, придётся оплатить ему услугу проведения консультации. Приобретая оборудование у официального дилера, Вы получаете бесплатную поддержку по умолчанию.
Все знают поговорку «Скупой платит дважды», мы желаем Вам не столкнуться с ней на практике. Мы всегда будем рады Вашему обращению к нам и предложим Вам оптимальное официальное решение при подборе оборудования!
 

Есть вопросы? Обращайтесь!

Позвоните нам: +7 (812) 363-43-23